Ценители стиля Harbeth хорошо знают историю английской классики жанра — студийных мини-мониторов, линия которых идет от пионерских экспериментов BBC и KEF в 60-е годы с бекстреном и полипропиленом, создания базовой модели BBC LS3/5A и до множества лицензионных копий, включая Harbeth P3. А модель P3ESR являет собой результат четырехлетнего апгрейда «золотых мини».
В акустических системах работает маленький металлический твитер с ферромагнитной охлаждающей жидкостью, прикрытый частой ячеистой металлической же сеткой. Бас и середину озвучивает классический по размеру и профилю динамик (см. историю BBC LS3/5A) с очень крутым раскрывом конуса, на мягчайшем полуволновом резиновом подвесе.
Синтетический материал диффузора — собственное ноу-хау фирмы; прежде старый, а теперь и обновленный вариант под названием RADIAL2™ (индекс 2 как раз указывает на второе поколение разработок) присутствует во всех моделях Harbeth. Большой конический колпачок из твердого пластика, прикрывающий снаружи магнитную систему, установлен неподвижно и не перемещается вместе с диффузором. В этих мониторах используются сложные режекторные фильтры, обеспечивающие гладкую АЧХ.
На тыльной стороне АС написано, что они сделаны вручную в Англии и поставляются с подобранными серийными номерами. Приятные маленькие полочники классической формы практически квадратные в сечении. Толстые (не менее 8 мм) стенки аккуратно подогнаны друг к другу, передняя и задняя панели намертво крепятся на немыслимом количестве черных шурупов. Сзади есть пара клемм под бананы, лопатки и шпажки. При прослушивании следует учитывать, что акустика имеет весьма малый запас по подводимой мощности, поэтому желательно держаться к ней поближе — максимум в полутора-двух метрах от каждой колонки.
Скажем о том, что не является их сильной стороной. Это записи органа, рояля и крупно-фактурного контрабаса, что, впрочем, достаточно очевидно вытекает из размеров и конструкции АС. Зато дальше — только о приятном. Harbeth P3ESR свойственна исключительная тональная ровность, не сопровождаемая при этом тембральной недонасыщенностью. Звук воспринимается как крайне ровный и естественно правильный, при поверхностном прослушивании даже как чуть скучноватый. Но достоинства АС раскрываются в полный рост, стоит только сосредоточиться. Баса маловато, однако тот, что есть, обладает отличной фактурой и динамикой — все-таки закрытый ящик. Серединка наиболее прозрачная и информативная в тесте, с прекрасным балансом тонов и шумов. Маленькие колоночки могут похвастаться замечательными ВЧ, раздельными и великолепно прорисованными, дающими наилучшую фактуру перкуссии, тарелок и самые внятные и энергичные глиссандо у арфы. Со сложной для многих АС скрипкой тоже нет ни малейших затруднений, никакого песка и сплющивания, в том числе и на форте. Кстати говоря, акустика не пасует перед динамическими пиками, напротив, в них она как будто просыпается. Медные духовые на редкость пластичные и текучие, высокий академический вокал кажется объемным и видимым во всех деталях. В не слишком жестких рок-композициях тоже все превосходно, «волновые пакеты» инструментов полностью сформированы, а вокал интересен и характерен.